Метлина Галина Анатольевна, педагог дошкольного образования
Описание опыта работыОписание опыта работы в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО Метлиной Галины Анатольевны Моя педагогическая деятельность осуществляется на основе ФОП ДО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада. Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры креативности, творческих способностей, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию детей. В соответствии с этим мной были определены основные задачи по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Прежде всего, это:
Решая поставленные задачи, мною велась работа по этим направлениям. Первое направление - Повышение профессиональной компетентности по теоретическому знанию ФОП ДО, ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс. В сентябре 2020 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Дошкольное образование в условиях актуализации ФГОС ДО» в объеме 72 часов. В феврале 2020 года прошла курсы повышения квалификации во Всерегиональном научно-образовательном центре «Современные образовательные технологии» по теме: Методика преподавания хореографии детям дошкольного возраста в условиях образовательной организации» в объеме 16 часов. В июне 2015 года закончила ГБОД ДПО «Нижегородский институт развития образования», получила диплом с квалификацией «Дошкольное образование» В марте 2016 года защитилась на первую квалификационную категорию. В марте 2021 года подтвердила первую квалификационную категорию. В марте 2022 года закончила курсы переподготовки, получила диплом с квалификацией "Преподаватель детской хореографии". В январе 2023 года защитилась на высшую квалификационную категорию. В 2023 году проходила курсы повышения квалификации по теме: «Дошкольное образование в условиях актуализации ФОП ДО ФГОС ДО» в объеме 72 часов. Постоянно совершенствуюсь и делюсь опытом с педагогами используя интернет ресурсы: участвую в вебинарах, мастер - классах на разные темы касающиеся развития детей. Добиваюсь результатов за счет: - использования современных образовательных технологий и на их основе построение системы работы по всем направлениям развития воспитанников; - организации образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода к детям; Организую системную деятельность с детьми в специально созданных образовательных ситуациях (играх, беседах, НОД, наблюдениях, экскурсиях, чтении). Использую нетрадиционные формы образовательной деятельности: игры-путешествия (помогли решить задачи разных образовательных областей), детское экспериментирование (способствовало развитию любознательности, активности, стремления самостоятельно находить решение проблем), занятия-сюрпризы (повысили интерес к образовательной деятельности). Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Уставом, Образовательной программой МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды. Учитываю в своей работе контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. ООД утверждена руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения. Мной ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это рабочая программа, социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, календарный план воспитательно-образовательной работы. Планирование образовательного процесса, составлено на основе ФОП ДО и федерального государственного образовательного стандарта. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, организованная образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, организация индивидуальной работы с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей). При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаю поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. В календарном планировании отражены требования ФОП ДО и ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (организованно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями). Так же планирую индивидуальное взаимодействие с родителями. Таким образом, планирование, оформляемое мною, соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, образовательной программе МАДОУ, что является показателем качества и эффективности работы и положительно повлияет на создание образовательной среды в целом. Предметно–пространственную среду организую в соответствии с ФОП ДО и ФГОС, с учетом содержательно-образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат. В течение всей педагогической деятельности, постоянно ставлю перед собой задачу по обновлению и оснащению предметно-пространственной среды. В начале учебного года была поставлена задача по оснащению познавательно-исследовательской зоны с учётом требований реализуемой образовательной программы. Игровая среда пополнена атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика, пазлы. Материалы для продуктивной деятельности: конструкторы разных видов. Также постоянно обновляется литература для детей, согласно возрасту, и времени года. Для физического развития обновляется физкультурный уголок и прогулочная площадка нетрадиционным оборудованием, сделанным своими руками. Музыкальный уголок пополнили народными музыкальными инструментами. Подобранны аудиозаписи русских народных песен и музыкальных произведений. Третье направление - Организация психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников. В своей работе я использует следующие формы организационно-методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы: карты наблюдений детского развития, детские портфолио. Карта наблюдений детского развития позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Веду разъяснительную работу с родителями по ведению портфолио детей.
Проектная деятельность На протяжении нескольких лет активно использую проектную деятельность в своей образовательной деятельности. В 2018-2019 уч. году разработала и реализовывала проекты: краткосрочный детско-родительский проект по ПДД «Юный пешеход», Информационно-творческий проект «И помнит мир спасённый" Информационно-творческий проект «Мы весёлые артисты», «В 2019 – 2020 уч. году разработала и реализовывала проекты: «В гостях у русской народной сказки» «Зимующие птицы Нижегородской области». Адаптационный проект «Здравствуй малыш» В 2020-2021 уч. году активно работала над долгосрочным познавательно-исследовательским проектом «Бережём природу с раннего детства» В 2021-2022 уч. году реализовала совместно с родителями проект на тему: " Русские народные Куклы Обереги" В 2022- 2023 уч. году "Лекарственные растения Нижегородской области" В 2022-2023 уч. году велась работа по теме проекта "Художественно - эстетическое развитие в различных видах деятельности дошкольников" В 2022-2023 уч. году совместно с родителями работали по проекту "Здоровьесберегающие технологии в детском саду" В 2023-2024 уч. году разработан проект "Русская изба, как история жизни семьи на Руси" В 2023-2024 уч.году ведется разработка проекта по экологическому воспитанию "Планета Земля -наш общий дом" Здоровьесберегающие технологии Главная идея технологии состоит в том, что бы соблюдать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, таких как: медико-профилактической, индивидуальной, групповой и подгрупповой, физкультурно-оздоровительной деятельности педагога, социально – психологической и здоровьесберегающей, образовательной работы в детском саду, а так же валеологического просвещения родителей и здоровьеобогащения педагогов по средствам информации, бесед, консультаций, обогащение спортивного традиционного и нетрадиционного оборудования в группе и на площадке. Развивающие двигательные программы с включением нетрадиционного оборудования (дорожки здоровья), специальные дыхательные упражнения, гимнастики после сна, пальчиковые гимнастики (с музыкальным сопровождением), коммуникативные игры, Самомассаж, динамические паузы (физкультминутки), подвижные народные и спортивные игры и танцы. Активно применяю, все выше перечисленное, работаю на повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ и способствую формированию всесторонней гармонически развитой личности ребенка. Информационно-коммуникационные В своей работе я, активно использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий, имеющиеся в нашем ДОУ: · Фотоаппарат . Видеокамеру · Компьютер (ноутбук) · Мультимедийный проектор для демонстрации мультимедийной презентации · Принтер · Телевизор для просмотра презентаций и мультфильмов, которые имеют исследовательский характер, возрастное соответствие, занимательность. · Магнитофон · Интерактивная доска для просмотра презентаций, мультфильмов, рисования, и познавательных информаций Личностно-деятельные технологии Проведение совместных с педагогами, родителями или с детьми других групп праздников «Осень», "День пожилого человека", "День матери", «Новый год», «Рождество Христово», "Крещение",«8 Марта», «Масленица», «Пасха», «День смеха», «Троица», развлечений «Здравствуй детский сад», «Зима» «Весна - красна», «Лето». Развлечения, физкультурные досуги, беседы, консультации для родителей: «Особенности развития детей 5-6 лет», ««Особенности развития детей от 4 до 5 лет»,"Здоровьесберегающие технологии в детском саду", «Физическое развитие детей 5 и 6 года жизни», "Развитие речи детей 4-6 лет", "Сенсографика" и "Линейная графика", как методы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста", «Права ребёнка», "Сохранение культурных духовно-нравственных традиций в семье, как основа патриотического воспитания детей". Организация выставок и поделок детских работ: «Краски осени», "Елки новый наряд", "Украшения к Новому году своими руками", «Зимушка- зима», «Русские народные куклы», «Милая мама моя», «Военная техника»,"Коллекция самоваров", «Космические дали», «Я, рисую лето»; формирование уважения и положительного отношения к чужому труду и желанию трудиться самому. Проявлять стремление созидать новое. На базе детского сада проводился конкурс по оборудованию прогулочной площадки, в котором мы с родителями не раз занимали призовое место. В этом году мы с родителями сделали оборудование для развития меткости и глазомера "Бабочка", "Яблонька", а так же своими руками изготовили сказочных персонажей для оформления площадки, оборудовали беседку для игр, посадили овощи в огороде. В группе создана среда для театрализации и сюжетно-ролевых игр, оформлена природная и экспериментальная зона, где дети наблюдают за всходами и вегетацией растений и комнатными растениями, экспериментируют. Математическая зона оснащена всей необходимой средой для формирования математических представлений. ФОП ДО нацелена на духовно- нравственное, патриотическое воспитание, поэтому наш уголок по патриотическому воспитанию постоянно обновляется, книгами, фотографиями, открытками и папками. Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-пространственной среды остаётся одной из приоритетных. Нужно постоянно обновлять игровые и театрализованные зоны; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал, оснащать предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы согласно требованиям ФОП ДО, ФГОС и возрастным особенностям детей. Образовательная область «Физическое развитие» В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления: - проведение НОД по физическому развитию; -проведение спортивных праздников, развлечений и досугов; - организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр; - обязательное проведение утренней гимнастики; - проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак); - через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках; -использование пальчиковой гимнастики, - использование профилактических дорожек перед сном и после сна. Была проделана следующая работа: - Консультации для родителей: «Чистота- залог здоровья», «Что такое ЗОЖ», «Правильная осанка- залог здоровья», Как предупредить развитие плоскостопия у детей. - Индивидуальные беседы: «Ребенок и компьютер», «Как правильно чистить зубы» - Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ. - Оформление папки - передвижки «О правильном питании» Материал для родителей помещен в папке «Для вас родители». - Были проведены спортивные развлечения: «Неделя зимних игр и забав», «День защиты детей», «23 февраля» «Здравствуй лето красное» «Троица». Участвовали в районном смотре – конкурсе спортивного оборудования «Лучший физкультурный уголок». Готовила детей к фестивалю «Малышиада» «Спортивный танец элементами акробатики с лентами, обручами и султанчиками «Огни Олимпиады»»; Спортивный танец с элементами акробатики с обручами, лентами и мячами «Герои спорта» Готовила детей к районной военно-спортивной игре «Зарничка». У детей сформировался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их развиваю у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня. Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности. По этой теме был разработан и реализован познавательно творческий проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Проводилась предварительная работа: наблюдение за автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и поселка, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: дорожных знаков, моделей зданий (дома); просматривание альбомов «Дорожная азбука», «Опасные ситуации», подбор дидактических игр «Лото», «Собери дорожный знак», «Умный светофор», «Внимание! Дорога!», с детьми создан макет с улицей и зданиями; Беседа на тему: "Для чего нужны светоотражающие элементы одежды? С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление машин из бросового материала;беседа на тему: "Для чего нужны светоотражающие элементы одежды? Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» В организации педагогического процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Был разработан творческий, открытый проект «Мы весёлые артисты». Он включал в себя знакомство со стихами, русскими народными песнями, загадками, танцами и коммуникативными играми, развлечениями фольклорными праздниками с элементами театрализации. Использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. Оборудованы центры для организации сюжетно-ролевых, коммуникативных, подвижных игр. В результате у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками. Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую народные хороводные игры, чтение и анализ художественной литературы, беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Что такое дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День народного единства», «День матери», «День Защитника Отечества», «8 Марта». Для формирования чувства патриотизма, начиная с группы раннего возраста, приобщаю детей к фольклорному жанру. Формирую у детей начальные знания о Родине, стране, о малой Родине. Для работы по этой теме использую: экскурсии по детскому саду; целевые прогулки по поселку; дидактические игры «Прошлое предметов»; экскурсии в мини музей «Русская изба»; беседы «О малой родине п. Пруды», о людях, их занятиях, истории, культуре, обычаях и обрядах, животных и растениях родного края. По ознакомлению с родным краем составляю проекты, используя в работе отгадывание и составление загадок о предметном и рукотворном мире, составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края, решение проблемных ситуаций. В результате у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, свою малую родину, красоту природы, его достопримечательности и сохранности. Участие детей в народных праздниках закрепляет знания детей о традициях нашего народа и семьи. Участие в международном творческом конкурсе в номинации «Хореография» Танец «Барыня» (дети 5 лет) - Диплом 1 место. Участие в международном творческом конкурсе в номинации «Вокальное и музыкальное творчество» Песня «Самая счастливая» Метлина Даша - Диплом 1 место Участие в районном творческом фестивале в номинации «Хореография» Танец «Барыня» танцевальный коллектив (дети 5 лет) Диплом 2 место. Участие в районном творческом фестивале «Росинка» в номинации «Хореография» РН хороводный танец «Русская душа» танцевальный коллектив - Диплом 1 место Участие в районном творческом фестивале «Росинка» в номинации «Хореография» Русский народный танец «Субботея» танцевальный коллектив - Диплом 1 место Участие в районном фестивале "Сказочный переполох" в номинации музыкальное творчество- Диплом 2 место Большое внимание на протяжении педагогической деятельности уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывала доброжелательное отношение, чувство доверия, развивала умение общаться друг с другом, распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, формировала умение договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, импровизации в играх. Образовательная область «Познавательное развитие» В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников: - проблемно-поисковый метод во время НОД, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка, именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие, а возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли её ребёнок, наблюдаю по активности ребёнка, степени его заинтересованности; - исследовательский метод, способствующий высокому качеству усвоения нового материала, способствую формированию у детей наблюдательности, умению выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения; - метод экспериментирования; дошкольники – прирождённые исследователи, и этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, помогает детям в их познавательной деятельности; - интегрированный метод помогает развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности. В будущем для развития у детей познавательного интереса, есть план для пополнения природной зоны новыми разнообразными материалами. Использовать метод экспериментирования, для обеспечения условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов и уделять особое внимание наблюдению. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине в своей работе с детьми использую такие формы: знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, русские частушки); народные игры, игры – заклички; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность: «Роспись тарелочки», «Петушка» «Сарафана», также «Роспись яиц» - к празднику Пасхи. Знакомство с матрешкой, самоваром – как русскими сувенирами. Совместно с музыкальным руководителем проводим тематические развлечения «Пасха», «Масленица», «Лето – красное», «Пришла Коляда - отворяй ворота!» с хороводными песнями, танцами и коммуникативными играми. Создаём атмосферу «Русской избы» перед фольклорными праздниками или развлечениями, где находятся предметы старого быта такие как - самовар, ухват, кочерга, вышитые полотенца, тканые половики, расписная деревянная посуда и деревянные ложки, старинные скатерти, салфетки, вязанные прабабушкой и дожившие до наших времён и т.д. Созданы своими руками ростовые куклы "Иванушка", Масленица" и куклы обереги: "Семиручка","Колядка", "Урожайница", "Домовёнок", В результате данной работы повысился интерес детей к народным традициям, обычаям, родной природе, предметам старины. 19 апреля 2021 в 14:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.